Наверное ни один сорт чая не окружает столько легенд, мистификаций и подделок, как пуэр. Отчасти это можно объяснить тем, что пуэр - это целый мир и с определенными оговорками, атмосферу, что окружает этот чай, можно сравнить с атмосферой вокруг хорошего, выдержанного, французского вина. И цены в этих темах, уверяю вас, коррелируют.
Первый и самый, наверное, распространенный пуэрный миф, это миф возраста. Якобы, чем дольше хранился пуэр, тем он ценнее и вкуснее, а уж качество чайного опьянения прыгает выше облаков.
Поясним.
С этим мифом не все так просто, что наверное и объясняет его живучесть.
Как мы знаем, существует шу (сильноферментированный, темный) и шэн (светлый, зеленый) пуэр. Так вот, применительно к шэну, возраст действительно ценится. Дело в том, что в стародавние времена чай проделывал долгий путь, с плантаций, до конечного потребителя и за это время, со свежим, зеленым чаем происходила метаморфоза ферментации - окисления и других сложных процессов, вызванных влагой и микроорганизмами (которые также происходят и в так ценимых гурманами, выдержанном вине и сыре). Благодаря ферментации чай темнел, приобретал глубину вкуса, из него уходила горечь и проявлялся аромат сухофруктов... В общем, такой выдержанный чай пришелся по вкусу и монахам Тибета, который заказывали этот чай в огромных количествах, и обычным людям.
Но время шло, чай доставлялся все быстрее, объемы производства увеличивались и крестьяне просто не могли обеспечить хранение и естественную ферментацию всего объема пуэра. Поэтому на заводах стали придумывать разные способы «состаривания» чая. Успешной оказалась методика «влажного скирдования».
По ней "грубый чайный лист" перед пропариванием и прессованием сначала вылеживался во влажных кучах в течение нескольких недель. Из-за высокой влажности и температуры в чайном листе быстро образуются разные бактерии, которые окисляют и ферментируют его. После такой процедуры чай остается только обжарить, дабы убить микроорганизмы и остановить ферментацию.
С таким пуэром в течении времени уже не происходит значимых изменений, ведь процесс старения остановлен, микроорганизмов и ферментации в нем нет.
Этот "стерильный" пуэр и называется шу пуэр.
Грубо говоря шу пуэр, это искуственно состаренный по новым технологиям, в угоду моде, шэн пуэр. И возраст его не сильно влияет на качество. С одной оговоркой - даже шу пуэры следует пить не ранее 3-летней выдержки. Из него окончательно уходит вся горечь и он "выравнивается".
В отношении зеленого шэн, вопрос возраста остается актуальным, но к сожалению на нашем рынке он почти не представлен и цена его чересчур высока для простых ценителей чая.
Второй пуэрный миф - чай закапывают в землю и от этого он приобретает такой ярко выраженный землистый вкус и аромат.
Несмотря на то что в отдельных видах и у отдельных производителей пуэра землистые нотки и правда заметны, чай на самом деле никто не закапывает и эти нотки объясняются сильной ферментацией .
Миф об улучшении пищеварении или "пуэр как чай для похудения".
Смеем расстроить любителей инновационных диет, но непосредственно пуэр на непосредственно похудение имеет сильно опосредственное значение )). Бесспорно, он ускоряет обменные процессы в организме, тонизирует и "запускает" организм в целом, но на расщепление жира практически не влияет. Поэтому ориентироваться на этот чай в попытке похудеть - не стоит.
Бодрящие свойства.
То что пуэр великолепно тонизирует и бодрит, это конечно факт. Но! Не всегда... чай это действительно тонкая вещь и в 99% случаев выступает в качестве резонатора ваших мыслей, сознания и подсознания. Все зависит от вас и в этом чудо знакомства с чаем. Каждый раз вы открываете его по-новому в тех гранях, что он оказывает на ваше Тело и Сознание.
Обилие подделок.
Это конечно не миф, и объективная реальность. В последние годы, по мере того как чайная тема за пределами Китая начала набирать популярность, на рынок хлынула волна пуэра из откровенно низкокачественного сырья, собранная с нарушением технологии, в придорожных кустах или в смеси с каким-нибудь сеном. Зачастую эти подделки еще и маскируются под известные брэнды и марки. Наш совет - не смотрите на красивую бумажку, упаковку, цену и горящие глаза продавцы. Пробуйте и решайте сами. Чай не должен быть предметом престижа. Он либо нравится, либо нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий